Главная / Клиентам / Статьи / Сила цвета. Часть вторая. Гендерное восприятие цветов.

Сила цвета. Часть вторая. Гендерное восприятие цветов.

03.04.2017

В контексте соответствия восприятия цвета продукту можно объяснить, почему самые популярные цвета машин – это белый, чёрный, серебристый и серый, но есть ли нечто, способное дать понимание, почему на рынке представлено мало фиолетовых инструментов (скажем, дрелей или отбойных молотков), например?


На наш взгляд, одним из лучших исследований на эту тему является Colour Assignments Джо Хэллока. Собранные им данные показывают ряд чётких предпочтений по цветам, связанным с гендерными особенностями.


Важно отметить, что окружение и особенно культурная среда играет большую роль при восприятии цветов женщин и мужчин, что в свою очередь влияет на индивидуальный выбор. Хэллок пришёл к некоторым выводам по результатам исследований, и они представлены на рисунке.


Показательно в данных диаграммах то, что предпочтение оба пола отдают голубому и синему. Фиолетовый, например, наименее привлекателен для обеих полов, при этом, у женщин он и в фаворитах тоже. Никто из мужчин этот цвет не отметил в числе любимых (может, поэтому количество фиолетовых инструментов в магазинах стремится к нулю, поскольку продукт ассоциируется именно с мужчинами?).


Дополнительные исследования по восприятию цвета дают информацию о том, что когда речь идет об оттенках, тонах, полутонах, мужчины предпочитают яркие цвета, а женщины - мягкие и холодные. Также мужчины выбирают оттенки цветов с процентом чёрного, а женщины – тона с добавлением белого.


Возможно, всё вышесказанное имеет смысл учитывать при выборе фирменных цветов и создании макета сайта, буклета, а также дисконтных/подарочных/бонусных карт компании.

Существует еще несколько факторов, определяющих наши гендерные предпочтения в выборе цвета. Скажем, почему женщинам нравится «мокко» и не нравится «коричневый»? Ведь по сути это один и тот же цвет!
Да, мы по-разному воспринимаем цвета глазом, но нам также важны и названия!


Проводились различные исследования, когда женщин просили оценить продукт с разными названиями цветов (например, косметику), «придуманные» названия выбирали гораздо чаще! Например, мокко вместо коричневого.
Ниже мы приводим иллюстрацию того, как по-разному в плане контекста воспринимают цвета мужчины и женщины. При этом многие «женские» наименования явно продиктованы рекламой.


То, что для мужчины просто «фиолетовый», женщина может классифицировать как «баклажанный», «сливовый» или «лавандовый», например.


Необычные и уникальные названия могут вызвать желание купить продукт. Поэтому когда Вы выбираете для своего продукта имя, и Вам нужно описать его цвет, запоминающееся, креативное «кайенский перец» вместо «бордовый», действительно может привести к росту продаж!

Товаров:
, на сумму:

Ваша корзина пуста

Введите свой телефон и через 30 минут Вы получите расчет стоимости продукции