CMYK против Pantone: цветовые методы печати

14.02.2017

Цвета компании очень важны для бренда. Вы тщательно выбирали те самые, Ваши цвета, которые представляют Вашу компанию.

Если Вы сомневаетесь в выборе цветов при изготовлении пластиковых карт, и брендбук в стадии разработки, можно воспользоваться советами из нашей следующей статьи «Сила цвета в маркетинге».


Вы хотите быть уверенными в том, что цвета богатые и насыщенные, что выглядят везде и всюду одинаково, так, как Вы представляете. Однако, к сожалению, 100% гарантии не существует. Добро пожаловать в загадочный мир полиграфии! Вы можете, тем не менее, приблизиться к максимально возможному совпадению результата и своих ожиданий.


Каким образом? Во-первых, при изготовлении пластиковых карт важно выбрать цветовой метод с дизайнером, во-вторых, согласовать цветовой метод с типографией.


В предыдущей статье мы рассказывали о цветовых моделях CMYK и RGB.

  • CMYK модель используется для создания макетов в полиграфии. В то время как цвета Pantone, о которых мы будем говорить сегодня, хороши для логотипов или для равномерной заливки фона, изображения (и большая часть графических рисунков) создаётся методом CMYK.
  • RGB метод имеет смысл использовать исключительно для web дизайна. Для макетов, создаваемых с целью дальнейшей печати, эта модель абсолютно не подходит.
  • Pantone . Если Вам необходимо получить конкретный цвет, особенно когда речь идёт о логотипе Вашей компании, делайте упор на этот метод, поскольку только он даст Вам желаемый результат. При переводе CMYK в Pantone Вы можете не получить идеального совпадения.


Цвета Pantone стандартизированы, они выпускаются как чистые цвета для печати. Зачастую бывает возможным конвертировать Pantone, используя цветовую модель CMYK, если есть ближайшие совпадения.

Когда тираж пластиковых карт и иной полиграфической продукции небольшой, конвертация существенно снижает расходы, ведь работа с красками Pantone – вовсе не бюджетный вариант. CMYK обычно справляется с поставленными задачами, имеет смысл работать именно с этой моделью.

Однако Вам предлагается использовать Pantone в тех случаях, когда попадание в цвет пластиковой карты имеет важнейшее значение для бренда. Допустим, Ваш фирменный цвет специфичен, это какой-то особый оттенок красного, тогда, конечно, Вам совершенно необходимо использовать Pantone. Возможно, это будет немного дороже, но оно того стоит.

Если бюджет ограничен, и Вас гложут смутные сомнения, рекомендуем выполнить макет в модели Pantone, а затем уже определиться с выбором способа печати. Как уже говорилось, часто конвертация из Pantone в CMYK проходит весьма успешно, чего нельзя сказать о противоположном процессе.


Бывают случаи, когда печать в системе Pantone экономичнее. Возьмём, к примеру, печать зелёного цвета



Как мы видим, чтобы напечатать зелёный цвет, его необходимо «разбить» на четыре части.



Если мы для зелёного, по макету обозначенного пантоном 362, выбираем краску Pantone 362 мы печатаем его в эту одну краску. Например, Ваши логотип и изображения состоят именно из этого цвета и его тени (процента), тогда при печати можно будет использовать всего одну пластину.

Конвертация Pantone в CMYK



При переводе из одной системы в другую происходит примерно то, что мы видим на изображении. В каких случаях это критично, в каких – нет, решать Вам.

И напоследок, цвет года 2017 от компании Pantone, как они его называют «жизнеутверждающий зелёный». Цвет свежей листвы, по мнению компании символизирует надежду и связь человечества с природой.

Введите свой телефон и через 30 минут Вы получите расчет стоимости продукции