Сначала необходимо определиться с типом штрихкода на пластиковой карте и данными, которыми мы будем на него записывать.
.
Для многих дисконтных карт хорошо подходит штрихкод EAN13. В этом случае нам доступно для использования 12 значащих цифр, 13-я цифра - контрольная. Также популярными являются штрихкоды UPC-A, EAN-8, EAN-128.
.
Следующий вопрос - что записывать на штрихкод. Если вы желаете просто выдавать всем скидки по предъявлению пластиковой карты без дальнейшего анализа клиентской базы - можно записать на карту практически любой штрихкод, необходимо только выдержать ряд условий:
- Желательно, чтобы штрихкод начинался с цифры 2, в этом случае он гарантированно не будет пересекаться с обычными штрихкодами товаров, т.к. штрихкоды с этой цифры зарезервированы для внутреннего использования магазинами и не могут быть использованы в маркировке товаров
- Также необходимо, чтобы штрихкод не пересекался с внутренними штрихкодами товаров, которые вы используюете для внутреннего кодирования, распечатки ярлычков со штрихкодами и проклеивания определенных товаров
В остальном полная свобода относительно того, что вы будете наносить на штрихкод.
.
Но есть более эффективное решение. Анализ клиентской базы - кто сколько и чего приобрел по определенным дисконтным картам. В этом случае необходимо использование персональных штрихкодов, т.е. на каждой карте будет свой отличный от других карт штрихкод. Таким образом вы сможете создавать и поддерживать справочник покупателей, собирать необходимые данные с помощью анкетирования (например ФИО, Пол, Телефон, e-mail и другие).
.
Это абсолютно необходимо, если вы планируете осознанно работать с вашими клиентами, кроме того без персональных штрихкодов невозможно использовать например накопительную дисконтную систему и многие другие полезные в хозяйстве вещи.
.
Т.е. для учета персональны скидок необходимо будет создать и поддерживать в 1С справочник клиентов со всеми необходимыми данными, одним из полей которого будет - номер штрихкода выданной ему дисконтной карты. Другим необходимым полем будет % скидки. И если вы захотите за какие-либо заслуги выдать например Иванову Ивану Ивановичу не 10% а 20% - вы просто установите нужное значение в справочнике. После чего клиенту будет выдаваться необходимая скидка.
.
Примерно таким же образом реализуются накопительные системы - программа будет с определенной периодичностью анализировать накопления клиентов и выставлять значения скидок в соответствии с этими накоплениями.
Рекомендации по созданию персональных штрихкодов для дисконтных карт те же самые, что и при создании фиксированного штрихкода.