При внедрении программы лояльности всегда возникают дополнительные расходы, а значит встает вопрос насчет экономического эффекта - действительно, каждый вложенный в программу рубль должен не только окупаться, но и приносить прибыль.
.
В этом случае для расчета расходов необходимо посчитать стоимость изготовления пластиковых карт, дополнительного кассового оборудования, доработки программного обеспечения а также организационные и прочие расходы. Доходы считаются еще проще - это дополнительная прибыль, полученная за счет увеличения оборота, связанного с внедрением программы лояльности. Хотя в некоторых случаях программа лояльности имеет своей целью не повышение доходов, а удержание клиентов - в этом случае дополнительные деньги зарабатываться не будут, зато сохранится наработанная долгими годами клиентская база.
.
Запуск программы лояльности на основе пластиковых карт на первый взгляд кажется достаточно простым делом - определяем правила дисконта или бонуса, рисуем дизайн, выпускаем карты, даем задание ИТ-специалистам на обработку карточек на кассе. Если же подойти к делу более ответственно - в плане внедрения можно насчитать не один десяток пунктов.
.
- Сначала необходимо определиться с целями программы лояльности - так программы направленные например на повышение дохода и на удержание клиентов могут значительно различаться между собой.
- Хорошим выбором подобрать консультантов из компании, специализирующейся на внедрении программ лояльности. Чрезвычайно важно также назначить ответственного специалиста внутри компании, наделить его необходимыми ресурсами, полномочиями, а также наладить взаимодействие между ответственным специалистом и консультантом.
- Разработка плана внедрения - разумеется со сроками реализации и ответственными лицами по каждому из пунктов. Скрупулезно отслеживать выполнение - если мы не желаем затягивание сроков проекта в несколько раз.
- Определиться с технологической базой и ИТ-решением для программы лояльности, а также видом используемых пластиковых карт и необходимым программным и аппаратным обеспечением.
- Произвести экономическую и юридическую оценку карточной программы
.