Поскольку пластиковые карты с магнитной полосой или штрихкодом являются только идентификатором - все вычисления связанные с программой лояльности (вычисление бонусов, скидок, проверка и списание баланса подарочной или бонусной карты) должны выполняться программно, причем желательно в режиме он-лайн, связываясь с базой данных при каждой транзакции.
.
Причем режим он-лайн важен не только при работе с подарочными или дисконтными картами, он актуален и в случае с дисконтными картами. Например в случае если накопленная сумма превысила определенный уровень для перехода на следующей уровень скидки - в этом случае хорошо, если скидка изменится сразу. Прозрачность а также принцип онлайна расчетов значительно повышает эффективность программы лояльности, а также доверие к ней покупателей.
.
Режим оф-лайн также имеет достаточно широкое распространение, хотя его реализация немного более затруднена, особенно в территориально-распределенной сети магазинов. Для того, чтобы избежать необходимости работы в он-лайн есть несколько способом - например скидки бонусы рассчитываются в одном периоде, а тратить их возможно в другом периоде.
.
Так например накопленные скидки по дисконтным картам перерасчитываются и рассылаются в базы данных магазинов и касс раз в месяц, другими словами продажи по карте в январе повлияют на скидку только в феврале. В этом случае нет необходимости в качественных каналах связи, а также в ряде случаев в более сложной схеме работы предприятия в режиме он-лайн. Но здесь надо понимать, что при режиме оф-лайн клиенту несколько сложнее следить за своими накоплениями, и в ряде случаев такая система со временем теряет доверие.
.
Достоинства режимов он-лайн и оф-лайн возможно сочетать только при использовании смарт-карт - в этом случае хранение и обработка скидок, бонусов и балансов подарочных карт производится чипом карты. И все бы хорошо, но стоимость смарт-карт, дополнительного оборудования и доработки программного обеспечения приводят к тому, что в настоящее время смарт-карты имеют распространение только в заправках и транспортных проектах.
продолжение следует...