В качестве носителя для бонусной программы лояльности рекомендуются пластиковые карты с магнитной полосой или штрихкодом.
.
Пластиковые карты с чипом всем хороши - но они значительно дороже в изготовлении, кроме того в кругленькую сумму выльется модернизация аппаратной части для работы со смарт-картами.
.
Не лишним будет объявление в правилах программы собственником карты магазин-эмитент. В этом случае у магазина будет полное право изъять карту при необходимости, что может быть особенно полезно при выявлении случаев мошенничества.
.
Один из следующих возникающих вопросов - реализация собственной программы лояльности, или в коалиции с другими торговыми организациями. Внедрение кобрендинговой программы имеет значительные плюсы - появляется возможность расширять клиентскую базу за счет привлечения клиентов из предприятий-партнеров. Но есть и свои минусы - например необходимо следить, чтобы в коалиции не оказалось однопрофильных магазинов. Для внедрения кобрендинговой программы лояльности совсем не обязательно эмитировать для этих целей отдельную карту - в ряде случаев достаточно просто договориться о взаимоприеме пластиковых карт партнеров.
.
Нельзя забывать также о существующих программах лояльности, в том числе международных. Примеры - Countdown, International Discount Club и многие другие. Существуют также некоторые Российские дисконтные программы лояльности - как федерального так и городского масштабов. Как правило вступление в существующую дисконтную системы несложно - для этого необходимо заплатить небольшой взнос, или вообще бесплатно. В этом случае магазин потенциально увеличивает клиентский поток - весьма вероятно покупатель посетит магазин, увидев логотип дисконтной системы на дверях, если у него имеется карта этой дисконтной системы.
.
Используемые в программах лояльности пластиковые карты можно разделить на три основных типа - карты со штрихкодом, с магнитной полосой и смарт-карты, которые в свою очередь подразделяются контактные и бесконтактные карты. Карты со штрихкодом при очевидных достоинствах обладают серьезным недостатком - необычайной простотой копирования - штрихкод можно продублировать на копире или просто сфотографировать камерой телефона. Пластиковые карты с магнитной полосой более защищены, чем карты со штрихкодом.
.
Смарт-карты намного более технологичнее чем все остальные, но требуют приобретения дорогостоящего оборудования, поэтому они гораздо менее распространены. Выбор вида карты определяется существующими потребностями, а также бюджетом на реализацию программы лояльности. Так карты первых двух типов являются просто хранилищем данных с различной информационной емкостью, с очень слабыми возможностями по защите информации на пластиковой карте, смарт-карты же это активные устройства, которые умеют как хранить так и обрабатывать информацию, имеющие контроллеры чтения-записи данных и развитую память.
продолжение следует...