Бонусные пластиковые карты несколько похожи на предоплатные и подарочные. Основное отличие не в внесении на счет определенной суммы и ее дальнейшее погашение. Главная функция бонусной пластиковой карты - накопление на карточном счету бонусных баллов при приобретении в магазине товаров и услуг. Некоторые магазины называют все своими именами и накапливают на карточном счету баллы эквивалентные рублям, т.е. 1 балл равен 1 рублю. В этом случае бонусная программа лояльности максимально проста и понятна покупателям. В основном же торговые сети предпочитают накапливать на расчетном счету баллы, которые затем конвертируются в рубли (по не всегда понятному и нередко изменяемому во времени курсу), либо обмениваются на подарки (разумеется всегда нужные и полезные). Встречаются варианты, когда накопленные баллы меняются на специальный скидочный купон или вводится ограничение по погашению бонусов - в этом случае накопленные бонусы "сгорают" через определенное время.
.
Слишком усложнять бонусную программу не рекомендуется - чем сложнее она будет, тем более вероятно клиенты решат, что их обманывают, и потеряют всякий интерес к бонусной программе. Очень полезно поощрять покупателей за объем покупок - например повышением % бонусных начислений при дальнейшем повышении суммы покупок. Этого можно добиться как обычным изменением % начисления бонусов в программном обеспечении (с обязательным уведомлением об этом клиента), либо обменом карты на пластиковую карту более высокого статуса.
.
Дополнительные плюсы, которые мы получаем при использовании пластиковых карт с бонусами - возможность превращения наших клиентов в "агентов", которые будут рекомендовать магазин своим знакомым. Действительно, покупателям выгодно, если с картами будут ходить друзья и знакомые, тем самым увеличивая доступный бонусный баланс держателя. Разумеется до тех пор, пока эти самые друзья и знакомые не решат сами стать владельцами бонусных карт - но и в этом случае магазин в выигрыше - он расширил свою клиентскую базу.
.
Причем в некоторых случаях совсем необязательно "сливать" в бонусы значительную часть выручки. Иногда вполне достаточно выделить приоритетную кассу для держателей бонусных карт или организовать VIP-парковку, оплатить которую возможно будет исключительно бонусами с карты. Или возможно организовать среди покупателей, сделавших наибольшее количество покупок с применением бонусной карты розыгрыш значимым призов - например путевок на отдых или крупной бытовой техники.
продолжение следует...