Подарочные карты еще называют предоплаченными картами. При приобретении таких пластиковых карт происходит "кредитование" магазина, в дальнейшем покупатель имеет право приобрести товары или услуги на номинал подарочной карты.
.
Удобно, когда подарочную карту возможно тратить постепенно. В настоящее время этот функционал предоставляется очень небольшим количеством предприятий, несмотря на то, что это фантастически удобно для клиентов - не надо носиться по магазину и думать о том, что карту надо потратить именно сейчас.
.
При реализации расчетной системы особенно остро встает вопрос защиты от мошенников, причем как внешних, так и внутренних - работников магазина. Без внедрения мощной программы для работы с подарочными картами (на современной программно-аппаратной платформе) значительно возрастают риски потерь.
.
Есть два варианта реализации расчетной системы - работающих в режиме он-лайн и в режиме офф-лайн. При выборе оффлайновой системы необходимо использование либо элементов защиты (голограмма, уф-метка, ...), либо использовать специальные защищенные микропроцессорные карты. У обоих методов защиты есть недостатки - так практически любые печатные элементы защиты возможно повторить (дело только в цене вопроса), стоимость же защищенных смарт-карт (при всех их очевидных преимуществах) пока настолько велика, что внедрение подарочной системы на их основе становится экономически нецелесообразно.
.
Таким образом самым разумным становится внедрение специализированного процессингового решения на пластиковых картах с магнитной полосой. В этом случае становится возможным использование недорогих пластиковых карт. Также мы получаем серьезный функционал и гибкость - становится возможным быстрое внедрение в сколь угодно большой торговой сети, нет необходимости в замене оборудования, клиент получает возможность постепенного расходования суммы с подарочной карты. Еще одна полезная "фишка" подарочных карт - мы можем дарить подарочные карты определенного номинала либо при покупке на определенную сумму, либо при продаже определенных товаров.
.
Мы также получаем возможность использования предоплатных пластиковых карт. В этом случае клиенту нет необходимости постоянно держать с собой наличные или банковскую карту. Возможно пополнить специальную предоплатную карту в магазине (например продуктовом), после чего можно многократно рассчитываться этой предоплатной картой. Или например без опаски отправлять в магазин за продуктами детей. Таким образом клиенты магазина дают предприятию беспроцентный кредит. Можно еще более замотивировать покупателей к использованию предоплатных карт - предосталять по этим картам дополнительную скидку или приятные мелочи вроде специальной приоритетной карты. А можно пойти еще дальше - чем больше сумма на предоплатной карте - тем больше скидка.
продолжение следует...