В настоящее время строится все больше и больше торговых центров. Федеральные, а зачастую, и мировые игроки открывают свои магазины. Конкурировать с ними порой не трудно, а очень трудно. Как и с "колхозными" магазинами, которые также плодятся как грибы после дождя, основной козырь которых - низкие, а порой и очень низкие цены. Хочешь не хочешь, в подобных условиях, когда конкурент не дремлет, приходится придумывать все новые способы борьбы с конкурентами.
Можно конечно рассчитывать, что именно ваша торговая марка имеет определенные уникальные преимущества, и скорее всего, это именно так. Но нельзя забывать о том, что сегодня большинство магазинов одежды переполнены похожими товарами по сравнимым ценам.
Ценовая конкуренция может дать некоторое преимущество. Дать большую скидку - что может быть проще. Но здесь есть немаленькие такие грабли.
Во-первых, ваш конкурент также сможет дать скидку и еще большой вопрос у кого ниже себестоимость и шире.... финансовые возможности и способность долго и самозабвенно работать "в ноль" а то и в минус.
Во-вторых скидка не всегда ведет к повышению продаж, особенно если вы работаете в сегменте "премиум".
Состоятельный может подумать что низкая цена напрямую связана с снижением качества товара и вообще отказаться от покупки. История знает немало примеров, когда производитель не трогая товар просто повышал цену. И продажи повышались - клиенты были уверены, что повышение цены связано с повышением качества.
Правило Парето работает практически всегда и везде. Поэтому карточная программа лояльности, нацеленная на привлечение и удержание самых интересных клиентов может быть хорошей идеей.
Программа лояльности с использованием пластиковых карт по определению нацелена на увеличение удовлетворенности ваши клиентов. Маркетинговые исследования показывают, что подобные мероприятия приводят к повышение продаж на 25%, а также снижению текучести покупателей на 60%.
Проанализировав существующие программы лояльности для магазинов одежды возможно предложить следующее:
Дисконтные карты - простой и зарекомендовавший себя ход, предоставляющие дополнительную скидку покупателям. Всегда есть искушение сэкономить и заказать значительно более экономичные бумажные или картонные (некоторые называют их еще "псевдопластиковые карты". Тем не менее такие карты очень быстро теряют вид и приходят в негодность, таким образом сомнительная экономия приводит к выброшенным деньгам и потерям в репутации. Нет ничего лучше пластиковых карт. Вариация на тему - накопительные дисконтные карты, в этом случае скидка покупателя растет в определенно пропорции с ростом накоплений. В этом случае чуть сложнее реализация с точки зрения торговой системы.
продолжение следует...