А сейчас немного подробнее о целях...
Создание максимально полной базы данных о клиентах
Что тут сказать, это основа, без этого никуда. За здорово живешь клиент не заполнит анкеты, если же предложить ему взамен дисконтную карту - запросто. Как вариант за заполнение анкеты, возможно предложить клиенту небольшой подарок или что-то ценное (неплохой вариант подарочную карту). Важно, чтобы анкета была не очень большой (никто не любит заполнять объемные фолианты), но в тоже время, чтобы информации в ней хватало для дальнейшей маркетинговой работы. Только после создания базы данных мы можем начать формировать портрет нашего покупателя, что в дальнейшем серьёзно повышает (а значит, удешевляет) эффективность маркетинговых воздействий.
Организация потока новых клиентов
Вы провели розыгрыш, клиент получил ценный приз. Что может быть лучше рекомендаций знакомых? Очень вероятно он расскажет об этом своим знакомым и они тоже захотят посетить заведение. Выдали клиенту 3-tag карту (пластиковая карта, которая переламывается на 3 небольших дисконтных карты-брелока)? Вряд ли он выбросит эту карту - скорее всего раздаст знакомым. Которые в свою очередь очень вероятно захотят посетить магазин, где им уже обеспечена определенная скидка. Клиент может рекомендовать своим знакомым посетить магазин со своей накопительной дисконтной картой - в этом случае опять все в выигрыше: магазин (он получил выручку и новых клиентов), клиент (максимальная скидка накопиться значительно быстрее), знакомые клиента (они получили товар со значительной скидкой). Вариантов подобных маркетинговых заигрываний может быть масса, и их значительно проще делать при наличии работающей карточной программы лояльности.
Поощрение покупок постоянных клиентов
Это может быть дисконтная карта. Или накопительная пластиковая карта, которая намного сильнее стимулирует клиента совершать новые покупки - в этом случае он быстрее накопит максимальную скидку. Проведение акций - например, дополнительная скидка клиенту в день рождения. Бесплатный кофе каждую при каждой третьей покупке. Таким образом, правильно организованная программа лояльности стимулирует клиентов к более частым и более крупным покупкам.
И все эти мероприятия разумеется приводят к...
Создание необходимого имиджа компании
Ваши клиенты видят, что их ценят. Что их пожеланиям относятся с пониманием. Что им всегда рады, а к своему дню рождения всегда можно ждать приятный бонус (подарочная карта, само собой ;-). Все это собственно и формирует то самое неосязаемое, но очень ценное свойство любой компании, которое позволяет ей выгодно смотреться на фоне конкурентов. И увеличивать свою выручку и, соответственно, прибыль.