Сразу необходимо уточнить, что программа лояльности не "волшебная палочка" или "таблетка", которая раз и навсегда решает все вопросы. Это мощный инструмент, который в умелых руках (и при правильном и регулярном применении) позволяет получить мощное конкурентное преимущество.
У программы лояльности существует великое множество определений.Одно из них:
Программа лояльности - комплекс маркетинговых усилий, направленных для расширения повторных продаж в будущем существующим клиентам, а также дополнительной продажи им товаров и услуг.
В торговле одним из типичных вариантов программ лояльности является дисконтная программа с использованием соответственно дисконтных карт. Такая пластиковая карта, как правило, выдается клиенту за осуществление клиентом покупки на определенную сумму, или продается. Процесс передачи клиенту дисконтной карты, как правило, сопровождается заполнением анкеты, с помощью данных которой появляется возможность, например, уведомлять покупателя о новых акциях, товарах и услугах. После чего клиенту с дисконтной картой предоставляется скидка, которая может быть в том числе накопительной.
Правило Парето никто не отменял - 80% прибыли приносят 20% клиентов. Важная миссия программы лояльности - выявить эти самые 20% самых выгодных клиентов. Именно этих клиентов необходимо стимулировать приходить чаще и чаще, максимально удовлетворять все их потребности.
Один из важных бонусов - с помощью программного обеспечения становится возможен анализ клиентского поведения, что позволяет выявить дополнительные потенциальные потребности клиента и сделать ему предложение, от которого он не сможет отказаться. Все в выигрыше.
На сегодня проникновение пластиковых карт повсеместно - банковские, дисконтные, подарочные, бонусные, страховые, пропуска и многие другие. Самое же широкое распространение подобных карт в торговле, где как правило карточка служит для идентификации клиента в торговой системе.
По типам и способам использования программ лояльности подразделяются на:
- Дисконтные системы
- Накопительные дисконтные системы
- Бонусные программы лояльности
- Партнерские программы лояльности
- Розыгрыши ценных призов среди покупателей
- Проведение развлекательных мероприятий для своих клиентов
- Премиум-услуги VIP-клиентам
- Купоны на скидку
- Подарочные карты
Цели программы лояльности определяются следующим образом:
- Создание максимально полной базы данных о клиентах
- Организация потока новых клиентов
- Поощрение покупок постоянных клиентов
- Создание необходимого имиджа компании
А сейчас немного подробнее о целях.
...продолжение следует