Известно, что рост прибыли компании зависит не от количества новых привлеченных клиентов, а от способности превратить обычного клиента в постоянного. В условиях современного рынка, среди одинаковых товаров и услуг с похожим качеством и в одних ценовых границах достаточно сложно оставаться лидером. Маркетологи уделяют особое внимание эмоциям потребителя, создавая у него стойкое желание снова обратиться к определенному поставщику товаров и услуг.
Одним из эффективных и стабильных способов создать долгосрочное положительное отношение к бренду выступает программа лояльности.
Что представляют из себя "программы лояльности"?
Как правило, это совокупность действий, направленная на увеличение лояльности конкретного человека к бренду или компании. В качестве средств достижения лояльности могут быть использованы как материальные, так и нематериальное методы.
К нематериальным методам можно отнести:
- Особые формы оплаты
- Поздравление клиентов с важными датами
- Информация о новостях компании
- Членство в клубе, с последующей выгодой
- Льготы и привилегии
К материальному стимулированию клиентов относят скидки и другие подобные денежные бонусы.
Вознаграждение, которое используется в программах лояльности, должно быть нацелено на удовлетворение потребностей конкретной целевой аудитории. В качестве инструмента идентификации покупателя, хорошо себя зарекомендовали дисконтные пластиковые карты. С их помощью можно легко определить нужды и потребности клиентов, построив, таким образом, подходящую систему вознаграждения.
Способы использования дисконтных карт в программах лояльности.
Моментальная скидка.
Эта программа позволяет наградить покупателя непосредственно в момент совершения покупки. Она может касаться как конкретного вида товара или услуги, так и покупок на определенную сумму.
Накопительная скидка.
Покупатель получает скидку, совершив за ограниченный период покупки на определенную сумму. Компания, которая практикует изготовление пластиковых карт, может изготовить подарочные сертификаты. Эффективно вручать скидку в виде такого сертификата, который заставляет клиента прийти к вам за следующей покупкой.
Бонусная программа.
Практически то же самое, что и накопительная скидка, только в качестве «валюты» используются баллы. Бонусы в дальнейшем можно обменять на товар, подарочный сертификат или скидку.
Компании следует установить предел количества накопленных баллов, а также ограничение по их использованию. В противном случае подобная программа может оказаться убыточной для предприятия.
По разным исследованиям, 12%-15% покупателей предпочитают использовать определенную марку продукции, но именно эта небольшая группа обеспечивает 50%-70% продаж компании. Программа формирования лояльности клиентов работает на привлечение приверженцев вашей компании, что не может позитивно не сказаться как на образе предприятия в целом, так и на повышении прибыли.