Успешные развитые компании часто для привлечения клиентов используют специальные подарочные и бонусные карты, позволяющие приобретать товары или оплачивать услуги без использования денег. Фактически, при покупке продукции по подарочной карте, оплата производится заблаговременно покупателем карты. Расчет по бонусной карте проводится во внутренней валюте компании, равной сумме набранных клиентом баллов.
Такая система расчета привлекает потребителя. И если небольшие компании редко допускают сосредоточение на одной карте больших сумм, то для крупных корпораций и известных фирм – это обычная практика. Средства на картах наиболее прибыльных клиентов могут исчисляться тысячами долларов. Соответственно, становится вопрос о возможном мошенничестве с подарочными и бонусными картами и эффективных способах защиты.
Пластиковые карты, предназначенные для начисления бонусов или выступающие в роли подарочного сертификата, как правило, не содержат персональных данных владельца. То есть, в отличие от банковских карт, на них не указывается имя владельца и не ставится образец подписи. По сути, такой картой может воспользоваться кто угодно.
Отсутствие персонализации, в большей мере, представляет угрозу для владельца карты, а не для компании. Карта может быть украдена и использована, тогда владелец потеряет накопленные бонусы или возможность приобрести товар. Компания же ничего не теряет – товар на указанную сумму в любом случае будет отдан. В финансовом отношении, владелец карты для компании безразличен.
Однако когда речь идет о прибыльном клиенте, представляющем для компании большое значение, потеря карты может привести к конфликтной ситуации. Чтоб этого избежать, престижные организации, беспокоящиеся о лояльности прибыльных клиентов, часто выпускают карты нескольких уровней. При этом карты, открывающие доступ к крупным суммам, персонализируются.
Изготовление пластиковых карт предполагает несколько способов идентификации – нанесение штрих-кодов или магнитных лент. По сути, именно эти элементы выступают носителем информации. Следовательно, при подмене штрих-кода или ленты существует риск замены информации. Например, используя ленту персонализированной банковской карты в сочетании с подарочной картой без персонализации, мошенники умудряются выводить денежные средства с украденных карт.
Однако подделка лент – очень сложный процесс, поэтому подобные махинации встречаются довольно редко и касаются, в основном, банковской сферы. Подобным образом подарочные и бонусные карты компаний, предоставляющих товары и услуги, подделывают крайне редко. Такие карты гораздо сложнее реализовать. Да и ассортимент товаров, которые можно получить подобным образом, как правило, очень ограничен.
Подмена информации на картах промышленной сферы, чаще всего, осуществляется изнутри. Зафиксировано несколько случаев, когда сотрудник, имеющий доступ к клиентской базе данных, копировал информацию с карт наиболее прибыльных клиентов и переносил ее на пустые карты. Таким образом, злоумышленнику удавалось использовать большие бонусы, заработанные покупателем, а компания, чтобы не потерять клиента, была вынуждена компенсировать утраты.
Защитить свою компанию от подобных афер, опять-таки, можно с помощью персонализации наиболее дорогих бонусных карт. С картами, на которых немного накоплений, подобные махинации злоумышленники не проводят – подделка данных не окупается. С подарочными картами дело обстоит сложнее, поскольку персонализировать их не всегда возможно. К счастью, махинации такого рода встречаются довольно редко.
Подарочные карты – в чем подвох?
10.01.2013
Получить консультацию