Пластиковая карточка сама по себе может стать инструментом повышения продаж в компании, привлечения новых клиентов и удержания старых. Это утверждение проверено на опыте сотен компаний, активно использующих карты в программах лояльности по всему миру.
Основное утверждение – 20% клиентов приносят 80% прибыли. Точно характеризуя структуру потребления любых продуктов, данная формула отражает тенденцию покупательской способности. Постоянные клиенты всегда приходят в компанию снова и снова, следовательно, их стимулирование является приоритетной задачей. Пластиковая карточка подходит для этого как нельзя лучше. Итак, что же можно сделать с помощью этого, казалось бы, незначительного предмета?
1. Карта постоянного клиента. Карты постоянного клиента дают право на единовременную или постоянную скидку, возможность использовать дополнительные сервисы или получать бонусы за приобретенные вещи или услуги. Очень полезный вид удержания клиенты, основанный на естественном желании получить больше за меньшие деньги.
2. Дисконтные карты. В отличие от карт постоянного клиента дают только право на скидку в определенном магазине или торговой сети. Дисконтные карты могут быть как с постоянной, так и с накопительной системой скидок. Все они персонализируются на конкретного человека. Накопительная система предполагает создание профессиональной базы данных клиентов и постоянное ее обновление.
3. Бонусные карты. Еще одно нововведение, с которым столкнулись жители нашей страны. Бонусные пластиковые карточки позволяют получать бонус к будущим покупкам в магазинах. Особенно большое распространение получили в сетях электроники и бытовой техники. Эти пластиковые карточки преследуют сразу 2 цели – поощряют клиента к покупке в первый раз и располагают ко второй покупке. Система прекрасно подходит для привязки клиента к конкретному магазину, когда за каждую новую покупку ему начисляются бонусные баллы на счет. Магазин, при этом, получает практически постоянный приток денежных средств от одного клиента.
4. Подарочные сертификаты. Выпуск подарочных сертификатов в идее пластиковых карт – отличная возможность привлечь новых клиентов. Покупая подарочную карту, клиент сразу вносит деньги в компанию, при этом ухода товара не происходит. Практически все подарочные карты имеют ограниченный срок действия, а процент неиспользованных сертификатов доходит до 20% в некоторых торговых сетях. С другой стороны, использование подарочной карты приводит в магазин дополнительного клиента, который может стать постоянным.
5. Специальные акции. Пластиковые карточки становятся отличным средством для проведения рекламных акций и розыгрышей. Владение картой определенной торговой сети дает право на участие в розыгрыше. Это станет приятным дополнением к обладанию картой. Подобные мероприятия увеличивают активность по карте, то есть стимулируют к покупкам, накоплению баллов и т.д. в периоды проведения акций.
Удержание постоянных клиентов с помощью пластиковых карт
30.09.2011
Получить консультацию