Имениннице на день рождения подарили подарочный сертификат федеральной (!) сети магазинов (не будем озвучивать его название во избежание ненужной рекламы). Довольная и счастливая именинница радостно и долго (в течение как минимум полутора часов) выбирала обувь себе и дочурке. Долгие муки выбора позади, подошел счастливый миг расплаты. И тут начались проблемы. Продавец долго вертел в руках подарочный сертификат, многозначительно хмыкал, после чего строго спросил откуда собственно именинница взяля этот неудачный сертификат. В ходе продолжительных и немного эмоциональных переговоров выяснилось, что сертификат был продан в другом магазине, и там над ним не сделали чудодейную операцию под названием 'провести'. Кто не провел сертификат, почему не провели и почему собственно должен страдать покупатель об этом история умалчивает, но в просьбе все же отоварить сертификат было строго-настрого отказано. Взамен было выдвинуто предложение прийти 'денька через три'. Все аргументы такие как потраченное время, статус именинника и угрозы рассказать всем знакомым о такой подлости сети магазинов не возымели никакого эффека - продавцы были неумолимы. Взамен было обещано отложить понравившиеся товары на недельку. Печальный итог всего этого действа - впустую потраченное время, испорченное настроение. А также (как говорят все маститые маркетологи, недовольный покупатель рассказывает свою историю десяти своим знакомым, довольный покупатель - всего трем). Как тут весьма кстати не вспомнить солидные потери весьма маститых компаний, началом которых были всего-навсего несколько записей в блогосфере и последующий интернет-скандал.
Есть еще одна интересная "страшилка" для желающих внедрить на своем предприятии программу лояльности. Достаточно крупная сеть парфюмерии решила сама внедрить систему подарочных карт, использованием пластиковых карт с магнитной полосой. И при этом совершила одну из фатальных ошибок - не совсем корретно выбрала способ формирования данных, которые записываются на магнитную полосу, что привело к легкой возможности для мошенников создавать свои подарочные карты. Чем они с радостью воспользовались. Через определенное время программу лояльности пришлось закрыть. С серьезными финансовыми и имиджевыми потерями. И все еще н решились на вторую попытку. Хотя конкуренты весьма успешно продают подарочные карты.
Подарочная карта или сертификат - вот в чем вопрос? (часть 3)
18.08.2010
Получить консультацию